Latecoere Late 290 — бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан с верхним расположением крыла, установленный на два поплавка. Военный поплавковый вариант пассажирского самолета Late 28 (1930 г.). Спроектирован в КБ фирмы «Сосьетэ индустриель д\'авиасьон Латекоэр». Конструкторы использовали узлы двух модификаций: почтового самолета 28. 3 и рекордного 28. 5. Опытный образец торпедоносца, Late 290–01, совершил свой первый полет на колесах в начале 1931 г. , на поплавках — в сентябре того же года. Внедрен в серию в конце 1932 г. Самолет собирали на заводе «Латекоэр» в Тулузе на колесном шасси и устанавливали поплавки в Сен-Лоран-де-ля-Саланк. Всего изготовлено 35 экз. (по другим данным — 40 экз.). Late 290 состоял на вооружении только во Франции, с начала 1933 г. Экипаж — 3 чел. Двигатель HS 12Nbr. Вооружение 3×7, 69, бомбы до 300 кг или одна торпеда (670 кг).
Late 290 состоял на вооружении двух эскадрилий и двух учебных подразделений. С 1935 г. на этих машинах освоили бомбометание с пикирования. В октябре 1938 г. все Late 290 сдали в летные школы или законсервировали, но в августе на них сформировали новую эскадрилью в Шербуре. Ее самолеты патрулировали Ла-Манш в течение 9 месяцев. Имели место атаки с пикирования на германские суда. В конце мая 1940 г. самолеты перевели на юг Франции, в конце июня их захватили немцы на озере Уртин. Производство Late 290 прекратили в 1934 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | Hispano-Suiza 12 Nbr |
Размах, м: | 19, 25 |
Длина, м: | 14, 48 |
Высота, м: | 5, 55 |
Площадь крыла, м2: | 58, 20 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 151 |
Вес пустого, кг: | 2990 |
Вес взлетный, кг: | 4800 |
Время набора высоты 1500 м, мин: | 7, 6 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 210 |
Дальность, км: | 700 |
Потолок, м: | 4100 |